В проектах с высокой адаптивностью все группы процессов управления проектом протекают непрерывно на всем протяжении жизненного цикла. Этот подход часто называют «непрерывным и адаптивным планированием». Смысл состоит в том, чтобы настойчиво добиваться улучшения и совершенствования всех составляющих плана управления проектом за пределами контрольных точек, связанных с итерациями. Адаптивное планирование определяет план, но предусматривает, что после начала работ приоритеты могут измениться, и необходимо, чтобы план отражал это новое знание.
Данный тренинг поможет подготовить команды проекта к планированию Scrum-процессов в проекте, а после тренинга команды будут способна выполнять основные практики Scrum-процесса: планирование, ежедневный митинг, демонстрация, ретроспектива.
Инструктор: Анатолий Савин, PMP
Длительность тренинга: 1-2 дня (по желанию заказчика меняется глубина изучения материала)
Количество участников: 9-15 человек (для тренинга в классе) или без ограничений (для онлайн-тренинга)
Целевая аудитория
- Команды, занимающиеся гибким планированием по Scrum.
- Разработчики и менеджеры, желающие познакомиться с гибким планированием проектов.
Рассматриваемые темы
- Принципы Agile.
- Что такое Scrum?
- Обзор процесса Scrum.
- Роли в Scrum:
- Product Owner. Его полномочия и функции. Как поступить, если Product Owner несколько?
- Scrum Master. Какие функции выполняет. В чем отличие от Project Manager? Что не должен делать Scrum Master?
- Team (команда проекта). За что отвечает команда? Сколько должно быть человек? Как сделать самоорганизующуюся команду? Можно ли сделать взаимозаменямыми сотрудников?
- Артефакты в Scrum:
- User Story. Как пишутся требования? Что такое acceptance criteria? Как на практике пишут требования? Роль аналитика в процессе подготовки требований.
- Backlog. Кто и как управляет списком требований? Приоритеты требований. В чем роль Scrum Master’a и Product Owner’a при формировании требований.
- SprintBacklog. Как определить требования на ближайший спринт? Что такое аварийное завершение спринта?
- Sprint Goal. Зачем нужна цель спринта и как её используют на практике? Как правильно сформулировать цель спринта?
- BurnDown Chart. Как наблюдать за работой команды с помощью отчета “сжигание работ”? Какие еще отчеты применяют на практике?
- Ритуалы в Scrum:
- Planning meeting. Встреча по планированию спринта. Как декомпозировать User Story? Как оценить задачи? Как организовать работу команды при планировании? В чем роль каждого участника процесса в ходе планирования? Понятие capacity (ёмкость) команды. Понятие фокус-фактор команды. Как посчитать фокус-фактор?
- Planning Poker. Одной из форм сравнительных оценок является покер планирования. В покере планирования выполняющая работу команда проекта приходит к консенсусу по трудозатратам, необходимым для поставки ценности. Использование относительных единиц для оценки работы может привести к присвоению этой работе некоторого количества относительных единиц. Новая работа оценивается с помощью сравнения количества оценённой работы с единицами, присвоенными предыдущей работе. Таким образом, трудозатраты в новой работе сравниваются с трудозатратами уже известной работы.
- Sprint Planning. Учимся планировать спринт, оценивать емкость команды с учетом её фокус фактора.
- Daily Meeting. Ежедневный ритуал в Scrum. Организация встречи. Порядок проведения. Роль команды и Scrum Master.
- Demo Meeting. Как проводится приёмка продукта Product Owner’ом? Структура встречи и порядок её проведения. Ошибки команды.
- Retrospective Meeting. Рекомендации к фасилитации встречи по улучшению процессов в Scrum.
- Сложные ситуации в Scrum-процессе.
Практические задания тренинга
- Написание User Story и критериев приёмки.
- Построение Backlog’a проекта и Sprint Backlog-a.
- Оценка ёмкости команды с учётом её фокус-фактора.
- Оценка задач с помощью покера планирования.
- Работа с Канбан-доской.
- Построение Burndown Chart.
- Отработка навыка проведения ритуалов Daily meeting, Planning meeting, Review (Demo) meeting и Retrospective meeting.