Курс моделирования бизнес-процессов “bp.Praxis”

Если Вам требуется понимание бизнес-процессов в своей компании, их улучшение и оптимизация, то этот тренинг для Вас. Вы попрактикуетесь в использовании инструментов описания бизнес-процессов, изучите подходы Business Process Model and Notation (BPMN), создадите графические диаграммы процессов в Microsoft Visio.

Инструкторы: Анатолий Савин, Анатолий Лой
Длительность тренинга: 2 дня
Количество участников: 9-12 человек (для тренинга в классе) или до 6 человек (для онлайн-тренинга)

Целевая аудитория

  • Руководители и топ-менеджеры компаний;
  • Руководители ключевых департаментов, отделов, подразделений;
  • Проектные менеджеры;
  • Сотрудники проектного офиса;
  • Специалисты по постановке и оптимизации бизнес-процессов.

Знания и навыки

В ходе тренинга участники создают и защищают модели своих процессов, а также разрабатывают предложения по их оптимизации. По окончанию тренинга, слушатели приобретают следующие знания и навыки:

  • понимание роли, задач и зоны ответственности специалиста по описанию и оптимизации бизнес-процессов;
  • владение основной методологией моделирования бизнес-процессов BPMN;
  • знание различных подходов моделирования (описания), регламентации, оптимизации и стандартизации процессов;
  • описание процессов верхнего уровня для подразделений своей компании и определение подходов к оптимизации своих процессов.
  • использование редактора деловой графики Microsoft Visio, который несложен в освоении, и в то же время позволяет быстро и качественно создавать бизнес-модели.

Рассматриваемые темы

  1. Процессный подход в компании
    1. Достоинства и недостатки процессного подхода;
    2. Виды, уровни процессов в компании;
    3. Уровни зрелости процессов;
    4. Вовлеченность сотрудников в процесс оптимизации процессов;
    5. Направления оптимизации бизнес-процессов.
  2. Инструменты описания и оптимизации бизнес-процессов
  3. Моделирование бизнес-процессов
    1. Цели моделирования бизнес-процессов;
    2. Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов;
    3. Нотации описания бизнес-процессов, диаграммы BPMN;
    4. Описание процессов «обратным проходом» и «прямым проходом»;
    5. Определение входов, выходов и границ процессов;
    6. Описание процессов “Как Есть”*.
  4. Анализ бизнес-процессов
    1. Цели и задачи анализа бизнес-процессов компании;
    2. Сбор требований к оптимизации процессов;
    3. Результаты анализа бизнес-процессов;
    4. Документы для оформления результатов анализа.
  5. Оптимизация бизнес-процессов компании.
    1. Задача оптимизации бизнес-процесса;
    2. Показатели процессов (эффективность, результативности, ресурсоёмкость и стоимость процесса);
    3. Выбор критериев оптимизации бизнес–процесса;
    4. Описание процессов “Как Будет”*;
    5. Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг;
    6. Управление изменениями: организация перехода от процессов “Как Есть” к процессам “Как Будет”​.

* Одним из методов анализа текущей деятельности является составление модели бизнес-процесса «Как Есть» (англ. AS IS). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. По результатам анализа формируется модель бизнес-процесса «Как Будет» (англ. To Be) и план мероприятий по внедрению необходимых изменений. Подробнее: wikipedia.org/wiki/Бизнес-процесс

Техническое оснащение тренинга

Для тренинга в классе

  1. Учебный класс
  2. Проектор и экран
  3. Доска (флип-чарт)
  4. Компьютеры с установленным MS Visio
  5. Интернет

Для онлайн-тренинга

Требуемое программное обеспечение, оборудование и настройки вы найдёте по ссылке PMDoc.ru/trainings/on-line

Практические задания тренинга

  1. Разработка плана развития процессной структуры для своей орагизации.
  2. Моделирование процессов своей организации в нотации BPMN в программной среде Microsoft Visio:
    1. Моделирование процессов “Как Есть”;
    2. Определение входов, выходов и границ процессов;
    3. Разработка карты ресурсов.
  3. Анализ моделей процессов, выполненных слушателями:
    1. Оценка эффективности процесса;
    2. Оценка результативности процесса;
    3. Определение стоимости процесса;
    4. Разбор выявленных ошибок.
  4. Оптимизация выбранных процессов:
    1. Сбор требований к оптимизации;
    2. Разработка карты потока ценности;
    3. Поиск узких мест;
    4. Моделирование процессов “Как Будет”;
    5. Разработка плана перехода от процесса “Как Есть” к процессу “Как Будет”​.

Заказ тренинга по управлению проектами

Для заказа тренинга и получения дополнительных консультаций по обучению заходите в раздел КОНТАКТЫPMDoc.ru/about/Contacts

Для кастомизации тренинга и получения детальной информации по содержанию тренинга обращайтесь непосредственно к инструктору Анатолию Савину:
Телефон: +380 (67) 744-4615
Эл.почта: anatoly@savin.pm
Skype: anatolysavin