Курс моделирования бизнес-процессов “bp.Praxis”
Если Вам требуется понимание бизнес-процессов в своей компании, их улучшение и оптимизация, то этот тренинг для Вас. Вы попрактикуетесь в использовании инструментов описания бизнес-процессов, изучите подходы Business Process Model and Notation (BPMN), создадите графические диаграммы процессов в Microsoft Visio.
Инструкторы: Анатолий Савин, Анатолий Лой
Длительность тренинга: 2 дня
Количество участников: 9-12 человек (для тренинга в классе) или до 6 человек (для онлайн-тренинга)
Целевая аудитория
- Руководители и топ-менеджеры компаний;
- Руководители ключевых департаментов, отделов, подразделений;
- Проектные менеджеры;
- Сотрудники проектного офиса;
- Специалисты по постановке и оптимизации бизнес-процессов.
Знания и навыки
В ходе тренинга участники создают и защищают модели своих процессов, а также разрабатывают предложения по их оптимизации. По окончанию тренинга, слушатели приобретают следующие знания и навыки:
- понимание роли, задач и зоны ответственности специалиста по описанию и оптимизации бизнес-процессов;
- владение основной методологией моделирования бизнес-процессов BPMN;
- знание различных подходов моделирования (описания), регламентации, оптимизации и стандартизации процессов;
- описание процессов верхнего уровня для подразделений своей компании и определение подходов к оптимизации своих процессов.
- использование редактора деловой графики Microsoft Visio, который несложен в освоении, и в то же время позволяет быстро и качественно создавать бизнес-модели.
Рассматриваемые темы
- Процессный подход в компании
- Достоинства и недостатки процессного подхода;
- Виды, уровни процессов в компании;
- Уровни зрелости процессов;
- Вовлеченность сотрудников в процесс оптимизации процессов;
- Направления оптимизации бизнес-процессов.
- Инструменты описания и оптимизации бизнес-процессов
- Моделирование бизнес-процессов
- Цели моделирования бизнес-процессов;
- Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов;
- Нотации описания бизнес-процессов, диаграммы BPMN;
- Описание процессов «обратным проходом» и «прямым проходом»;
- Определение входов, выходов и границ процессов;
- Описание процессов “Как Есть”*.
- Анализ бизнес-процессов
- Цели и задачи анализа бизнес-процессов компании;
- Сбор требований к оптимизации процессов;
- Результаты анализа бизнес-процессов;
- Документы для оформления результатов анализа.
- Оптимизация бизнес-процессов компании.
- Задача оптимизации бизнес-процесса;
- Показатели процессов (эффективность, результативности, ресурсоёмкость и стоимость процесса);
- Выбор критериев оптимизации бизнес–процесса;
- Описание процессов “Как Будет”*;
- Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг;
- Управление изменениями: организация перехода от процессов “Как Есть” к процессам “Как Будет”.
* Одним из методов анализа текущей деятельности является составление модели бизнес-процесса «Как Есть» (англ. AS IS). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. По результатам анализа формируется модель бизнес-процесса «Как Будет» (англ. To Be) и план мероприятий по внедрению необходимых изменений. Подробнее: wikipedia.org/wiki/Бизнес-процесс
Техническое оснащение тренинга
Для тренинга в классе
- Учебный класс
- Проектор и экран
- Доска (флип-чарт)
- Компьютеры с установленным MS Visio
- Интернет
Для онлайн-тренинга
Требуемое программное обеспечение, оборудование и настройки вы найдёте по ссылке PMDoc.ru/trainings/on-line
Практические задания тренинга
- Разработка плана развития процессной структуры для своей орагизации.
- Моделирование процессов своей организации в нотации BPMN в программной среде Microsoft Visio:
- Моделирование процессов “Как Есть”;
- Определение входов, выходов и границ процессов;
- Разработка карты ресурсов.
- Анализ моделей процессов, выполненных слушателями:
- Оценка эффективности процесса;
- Оценка результативности процесса;
- Определение стоимости процесса;
- Разбор выявленных ошибок.
- Оптимизация выбранных процессов:
- Сбор требований к оптимизации;
- Разработка карты потока ценности;
- Поиск узких мест;
- Моделирование процессов “Как Будет”;
- Разработка плана перехода от процесса “Как Есть” к процессу “Как Будет”.
Заказ тренинга по управлению проектами
Для заказа тренинга и получения дополнительных консультаций по обучению заходите в раздел КОНТАКТЫ: PMDoc.ru/about/Contacts
Для кастомизации тренинга и получения детальной информации по содержанию тренинга обращайтесь непосредственно к инструктору Анатолию Савину:
Телефон: +380 (67) 744-4615
Эл.почта: anatoly@savin.pm
Skype: anatolysavin