Trekking Project Management :: Реестр рисков
Эта заметка относится к циклу заметок прикладного тренинга по управлению проектами Trekking Project Management.
Билеты на самолеты куплены. Это основная статья расхода нашего “похода”. Вылетаем из Борисполя 10 марта, возврат – 27 марта. Долго прорабатывали перелеты. В итоге выбрали оптимальный по затратам вариант – Борисполь-Шарджа-Катманду и так же обратно. Авиакомпания Air Arabia. Пересадка в Эмиратах в Шардже.
Параллельно с перелетами, продумывали и анализировали риски проекта. Вкратце они представлены в Реестре рисков. Согласно PMBOK, Реестр рисков (Risk Register) – это “документ, содержащий результаты качественного анализа рисков, количественного анализа рисков и планирования реагирования на риски. Реестр рисков подробно рассматривает все выявленные риски и включает описание, категорию, причину, вероятность возникновения, влияние на цели, предполагаемые ответные действия, владельцев и текущее состояние“. Мы в документе отобразили только суммарные результаты анализа рисков. Сам анализ проводился на бумаге, а противорисковые мероприятия были сразу внесены в Расписание проекта, из-за чего оно сильно изменилось.
Основными рисками, для уменьшения вероятности или влияния которых мы будем проводить какие-то мероприятия, решили считать следующие:
- Заболевание горной болезнью во время быстрого подъема в горы.
- Отравление участников местной пищей или водой.
- Получение травм и ушибов.
- Опоздания на самолеты и поезда.
- В Непале много людей, которые назойливо предлагают сомнительную помощь.
- Сбились с пути, во время треккинга.
- Нежелательные контакты с местной живностью и растениями.
Для них выработаны мероприятия по реагированию на риски, среди которых – подготовка походной аптечки, подготовка карт и навигационных приборов, детальное планирование всех перелетов и переездов, ну и самое главное, решили создать Правила поведения в походе, которые каждый прочитает и подпишет. Когда правила будут участниками разработаны, я (с их согласия) выложу их здесь на блоге.
Риск “поломки автомобиля по дороге из Одессы в Борисполь” мы исключили – решили ехать поездом. Так и дешевле и не так тяжело. Особенно пугала обратная дорога из Борисполя в Одессу. После почти суточного перелета еще и 6 часов за рулем – очень напряжно.
Оставить ответ
Хотите присоединиться к дискуссии?Не стесняйтесь вносить свой вклад!