Воркшоп “Определение, анализ и управление вовлечением стейкхолдеров проекта”

  • Выявление стейкхолдеров;
  • Разработка стратегии вовлечения стейкхолдеров;
  • Работа со стейкхолдерами проекта.

Стейкхолдер – это человек, группа людей или организация, на интересы которых может повлиять наш проект. Причём повлиять прямо или косвенно, позитивно или негативно, во время реализации проекта или уже в процессе использования результатов проекта. Более того, не только проект может влиять на стейкхолдеров, но и стейкхолдеры могут влиять на проект, причём так же – прямо или косвенно, позитивно или негативно, на процесс реализации проекта или уже на продукт проекта.
У разных стейкхолдеров могут быть конкурентные требования, которые могут создавать конфликты в рамках проекта. Стейкхолдеры имеют разные уровни ответственности и полномочий в проекте, и эти уровни могут меняться по ходу планирования и реализации проекта.

Следовательно, успешное выявление стейкхолдеров, эффективное управление их ожиданиями, а также вовлечение их в проект имеют решающее значение для успеха проекта.

Длительность воркшопа: от 2 до 4 часов (зависит от масштаба проектов заказчика).
Ведущий: Анатолий Савин

Как проходит воркшоп “w.Stakeholders”

Во время данного воркшопа участники пройдут через три основные “фазовые перехода”:

  1. От простого понимания, что вокруг проекта есть люди, которые могут на него как-то влиять -> к чёткому списку всех людей, групп людей или организаций.
  2. От этого списка -> к понятной стратегии работы со стейкхолдерами.
  3. От стратегии -> к реальным действиям по отношению к стейкхолдерам.

В ходе воркшопа, под руководством инструктора, команда выполнит следующие задания:

  1. Определит всех участников проекта (включая спонсора, представителя заказчика, технических и бизнес-экспертов);
  2. Составит Реестр, в который внесёт всех стейкхолдеров, их интерес, уровень вовлечения, взаимосвязи и влияние на проект.
  3. Проведёт анализ и определит требования, сомнения и ожидания стейкхолдеров.
  4. Разработает матрицу стейкхолдеров и выберет стратегии работы со стейкхолдерами (как с групами, так и с отдельными лицами).
  5. Разработает План Коммуникаций и План Вовлечения Стейкхолдеров.
  6. Реализует разработанные Планы, увеличивая поддержку и уменьшая сопротивление стейкхолдеров проекту.

Результаты воркшопа “w.Stakeholders”

  1. Разработанная методика и правила управления стейкхолдерами.
  2. Шаблон Реестра Стейкхолдеров, содержащего список стейкхолдеров с их характеристиками, а также пример заполненного варианта этого документа.
  3. Опыт определения и анализа стейкхолдеров.
  4. Шаблон Матрицы Стейкхолдеров, а также пример заполненного варианта матрицы.
  5. Опыт разработки стратегии управления стейкхолдерами и создания Плана Вовлечения Стейкхолдеров.
  6. Опыт реализации этой стратегии и управления вовлечением стейкхолдеров в проект.
  7. Основы конфликт-менеджмента.