Улучшение отдельных навыков управления проектами

Команда PMDoc проводит для корпоративных заказчиков микро-тренинги на которых прокачивается только 1 навык. Мы называем это “воркшопы”.

Воркшопы могут быть стандартными и заказными. Список стандартных воркшопов вы найдёте ниже. “Стандартными” мы называем их не потому, что они как-то стандартизованы или созданы по какому-то стандарту, а потому что мы их уже проводили и для нас это уже подготовленный воркшоп.

Как правило, длительность воркшопа от 2 до 6 часов. Участвуют сотрудники одной компании. Стоимость меньше, чем в обычных длительных тренингах. Персонал отвлекается всего на несколько часов.
Но эффект – сразу, здесь и сейчас, поскольку вы прокачиваете всего 1 навык, который наиболее нужен вам для работы. Делаете это на своих же проектах и инструментах, и уже на следующий день сотрудники начинают использовать его в работе.

Стандартные воркшопы

    1. w.PreProject “Оценка и выбор проектов для реализации”:
      – Оценка соответствия проекта бизнес-целям компании;
      – Оценка целесообразности реализации проекта в текущих условиях.
    2. w.KickOff “Запуск нового проекта”:
      – Сбор исходной информации;
      – Идентификация заинтересованных сторон;
      – Формирование команды проекта;
      – Разработка Устава проекта.
    3. w.Stakeholders “Определение, анализ и управление вовлечением стейкхолдеров проекта”:
      – Выявление заинтересованных сторон;
      – Разработка стратегии вовлечения заинтересованных сторон;
      – Работа с заинтересованными сторонами проекта.
    4. w.Requirements “Сбор, анализ и отслеживание требований”:
      – Технология работы с требованиями;
      – Оценка потребностей;
      – Сбор, анализ и оформление требований;
      – Выполнение, отслеживание и изменение требований;
      – Трансфер результатов.
    5. w.Planning “Планирование проекта”:
      – Оценка общего содержания работ;
      – Определение и уточнение целей проекта;
      – Разработка последовательности действий, требуемых для достижения целей.
    6. w.Scheduling “Календарное и ресурсное планирование”:
      – Разработка WBS, нацеленной на результаты проекта;
      – Разработка и проверка календарно-сетевого графика проекта и использование методов сжатия расписания проекта;
      – Оценка, распределение и выравнивание ресурсов проекта;
      – Создание плана действий по обеспечению проекта ресурсами и исполнения проекта.
    7. w.Decomposition “Детализация задач проекта”
      – Определение, что мешает качественной декомпозиции задач;
      – Практическая декомпозиция задач в реальных проектах;
      – Разработка правил декомпозиции для организации;
      – Внесение правил в бизнес-процесс управления проектами.
    8. w.Budget “Контроль бюджета проекта”:
      – Оценка и уточнение стоимости проекта;
      – Разработка бюджета проекта и плана финансирования;
      – Создание простых и наглядных отчётов по расходам и требованию к финансированию;
      – Управление изменениями бюджета.
    9. w.Risks “Уменьшение рисков проекта”:
      – Стратегия управления рисками;
      – Перевод команды от простого понимания, что риски могут произойти, к чёткому плану действий по управлению рисками;
      – Уроки опыта и рекомендации для следующих проектов.
    10. w.AgileConstruction “Аджайл в строительном проекте”:
      – Agile-подход в строительстве;
      – Общий Базовый план проекта;
      – Равномерное Расписание строительных фаз;
      – Гибкие Планы итераций;
      – Усвоенные Уроки проекта.
    11. w.Control “Контроль исполнения проекта”:
      – Проверка результатов проекта;
      – Учёт и внесение изменений;
      – Регулярная отчётность по проекту.
    12. w.Knowledge “Накопление и обмен проектными знаниями в компании”.
      Управление знаниями проекта — это использование существующих знаний и накопление новых знаний для достижения целей проекта и содействия организационному обучению, что приводит к тому, что ранее приобретенные знания проектных команд используются для получения или улучшения результатов текущего проекта, а знания, полученные при реализации текущего проекта, остаются доступными для обеспечения операционной деятельности и будущих проектов компании:
      – Проектные знания;
      – Модель зрелости знаний;
      – Извлечённые уроки проектов. Шаблон для оформления уроков;
      – Реестр знаний и инструментарий для управления явными знаниями;
      – Передача неявных знаний – высший пилотаж проектного управления.
    13. w.Lessons “Подведение итогов проекта и рекомендации для будущих проектов”:
      – Выявление успешных элементов проекта
      – Что можно улучшить?
      – Что нужно добавить в будущие проекты?
      – Что изменить в системе управления проектами?

Заказные воркшопы

Заказные воркшопы зависят только от ваших потребностей. У каждого свой бизнес, свои проекты, свои цели развития. Мы не можем предусмотреть ни масштаб проектов, ни отрасль применения, ни новации, которые вы используете. Но работать как-то нужно, а сотрудники регулярно прокалываются на каких-то “мелочах”, которые потом оборачиваются драматическими последствиями для проектов в частности и развития компании в целом. Просто “для разминки”, мы можем предложить следующие воркшопы:

  • w.Estimating “Оценка длительности и стоимости работ”
  • w.Scheduling “Разработка графика проекта”
  • w.EVM “Практическое применение Метода Освоенного Объёма”
  • w.Team “Определение, назначение и развитие команды проекта”
  • w.Reports “Проектные отчёты для принятия решений”
  • w.Changes “Управление изменениями в проекте”

Например, если Вы видите, что ваши графики “никуда не годятся”. Менеджеры тратят кучу времени на то, чтобы их создать, потом оказывается что графики невыполнимы, не учитывают связи с другими проектами, доступность ресурсов, а графики устаревают ещё до того, как их начинают выполнять. Тогда вы выбираете навык “Разработка графика проекта”. Дальнейшие наши действия:

  1. Мы совместно с Вами проводим исследование проблемы, определяем цель, наполнение и длительность этого воркшопа.
  2. Мы готовим материалы воркшопа:
    – Краткая теория (зачем нужны графики в моей работе?)
    – Процесс разработки графика (как и где собрать информацию? как разработать график?)
    – Инструментарий разработки графика (что я должен сделать в нашей ИТ-системе, чтобы там появился график)
    – Чеклист самопроверки (хорошо ли я сделал график? выполним ли он? правильно ли раздробил задачи? учтены ли ограничения в ресурсах?)
  3. Вы собираете группу и организовываете класс.
  4. Проводим воркшоп.

Заказ вокшопов

Для заказа тренинга и получения дополнительных консультаций по обучению заходите в раздел КОНТАКТЫPMDoc.ru/about/Contacts

Для разработки и адаптации вокршопов обращайтесь непосредственно к разработчику и инструктору Анатолию Савину:
Телефон: +380 (67) 744-4615
Эл.почта: anatolii@savin.pm
Skype: anatolysavin