Общая информация
Идеальным вариантом внедрения системы управления проектами является Внедрение «под ключ». В этом случае достаточно быстро создается полноценный программно-методологический комплекс, позволяющий эффективно управлять всем портфелем проектов компании. Но бывает так, что компания не готова внедрять полнофункциональную систему управления проектами. Причины тому, например:
- Отсутствие необходимого бюджета для полного внедрения.
- Непонимание целесообразности внедрения системы управления проектами.
- Очень плотная загрузка сотрудников, необходимых для внедрения системы.
- Желание вырастить систему спокойно, без спешки, получая ощутимый результат на каждом этапе внедрения.
- Желание проверить профессионализм консультантов, прежде чем доверять им полный объем работ по внедрению.
Экспертами компании «PMDoc» разработан уникальный комплекс мероприятий по внедрению системы управления проектами (EPM), состоящий из 12 результатов. Каждый результат создается отдельно, достаточно быстро и стоит относительно недорого, но сразу после создания начинает работать на Заказчика.
Заказчик может прекратить или приостановить внедрение на любом из результатов, при этом уже созданные результаты будут продолжать работать. После реализации всех 12 результатов Заказчик получает полноценный программно-методологический комплекс для управления проектами.
Преимущества
- Каждый результат представляет собой завершенный объем работа. Это дает возможность, в случае необходимости, приостановить внедрение и в то же время получить ощутимый эффект от уже внедренных результатов.
- Внедрение основывается на методологии управления проектами и вместе с тем, гибко подстраиваемое под индивидульные потребности компании.
- Услуга является модульной. Это значит, что клиент может выбрать не все, а только необходимые ему результаты.
- Позволяет создать план финансирования проекта внедрения с учетом всех финансовых возможностей компании.
- Возможность постепенно менять сложившиеся подходы к управлению проектами, по мере принятия результатов сотрудниками компании.
Услуга «12 Результатов» включает в себя:
- Совместное планирование проектов Заказчика. Выявляются и определяются основные требования к будущей системе. По мере планирования мы даем рекомендации для улучшения процессов управления проектами в организации.
- Построение системы отчетности. Создание и формирование базовых отчетов по основным показателям.
- Установка программно-аппаратного комплекса. Установка и конфигурация Microsoft Project. Предварительное тестирование функциональности системы. Выявление дополнительной функциональности для будущей кастомизации системы.
- Формирование Офиса Управления Проектами. Формирование требований к руководителю и сотрудникам ОУП. Совместный с Заказчиком подбор руководителя и, при необходимости, сотрудников ОУП.
- Обучение методологии и инструментов для управления проектами. Проведение серии тренингов для обучения сотрудников методологии управления проектами. Обучение работе с системой.
- Управление программами проектов. Определяется и настраивается взаимосвязь между проектами. Разрабатываются Dashboard для мониторинга состояния программ проектов.
- Стандартизация объемов работ проектов. Определяется стандартный объем для повторяющихся работ в похожих проектах. Разработка шаблонов типовых пакетов работ.
- Управление ресурсами и портфелем проектов. Настройка системы для корректного и максимально эффективного управления ресурсами компании.
- Регламент управления проектами. Создание регламента и описания процедур управления проектами для компании.
- Шаблоны управленческих документов. Создание шаблонов документов, необходимых в каждом проекте.
- Ролевые инструкции. Разрабатываются ролевые/должностные инструкции для всех участников проектов.
- Специализированная отчетность. Разработка и внедрение специализированных и индивидуальных для каждой компании отчетов. Отчеты основываются на отрасли деятельности компании.
1. Совместное планирование проектов Заказчика
Описание |
Совместное планирование пилотных проектов Заказчика с использованием Microsoft Project 2013 Professional. Создание расписаний проектов и сопутствующих документов. Аудит процессов и инструментов управления проектами. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Данный этап заменяет классическое консалтинговое исследование «КАК ЕСТЬ» бизнес-процессов заказчика. Вместе с тем, в отличие от «исследования», расписания проектов можно сразу применять на практике для исполнения и контроля проектов. На основе отслеживания расписаний проектов определяются и структурируются интерфейсы взаимодействия подразделений компании друг с другом и с заказчиком проекта. Четко определяются, документируются и привязываются ко времени ответственности каждого из исполнителей проекта. Разработка и использование Базовых планов обеспечивает основу для дальнейшего отслеживания проектов и платформу для разворачивания системы управления проектами. В графики сразу вносятся все технологические взаимосвязи работ, что позволяет создать динамические модели исполнения проектов, с помощью которых можно автоматически отслеживать изменения сроков исполнения проектов. Динамическая модель проекта выглядит в виде общей иерархической структуры работ (WBS) и детального графика исполнения с ответственными исполнителями, ресурсами и контрольными точками. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
2. Разработка и внедрение системы отчетности
Описание |
Отчетность может быть организована после планирования и создания Базового плана проекта. Выглядит в виде диаграмм прогнозов по завершению, процентных и финансовых S-кривых с пессимистическим и оптимистическим прогнозами, а так же индексов CPI и SPI. |
Результаты |
Шаблоны и формы стандартизованной отчетности по исполнению проектов, включающие:
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Для отслеживания текущего статуса исполнения проектов разрабатывается наглядная отчетность и внедряется ее регулярное использование и автоматический выпуск. Отчетность основана на Методе освоенного объема, применяемого для определения текущего и прогнозируемого статуса проектов. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
3. Установка программно-аппаратного комплекса
Описание |
Инсталляция и настройка программно-аппаратного комплекса Microsoft Project Server 2013. Доступ сотрудников Заказчика к системе через Project Web Access вне зависимости от того, где географически сотрудники находятся. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Является следствием инсталляции и настройки аппаратного и программного обеспечения сервера MS EPM. Настройка системы на доступ к ней из любой точки мира. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
4. Формирование ОфисаУправления Проектами
Описание |
Формирование требований к руководителю и сотрудникам ОУП. Совместный с Заказчиком подбор руководителя и, при необходимости, сотрудников ОУП. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Подбор и обучение персонала в ОУП состоящие из 2 частей:
|
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
5. Обучение методологии и инструментария для управления проектами
Описание |
Обучение сотрудников компании методологии управления проектами и использованию системы, что позволит:
|
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Сотрудники ПМО проходят три тренинга. После каждого тренинга участники проходят тестирование на предмет усвоения материала. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
6. Управление программами проектов.
Описание |
Управление всеми проектами компании. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Создается и внедряется в систему иерархия внутренних и внешних проектов. Внешние выполняются для клиентов компании Заказчика. Внутренние для собственного организационно-технического развития компании Заказчика. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
7. Стандартизация объемов работ проектов
Описание |
Определяются типовые работы в проектной и организационной деятельности. Формируются описание и стандартизированная оценка основных пакетов работ. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Создаются шаблоны типовых проектов, утверждаются типовые пакетов работ с длительностями, ресурсами и трудозатратами. В последующей деятельности планируется обеспечить или улучшить текущие показатели. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
8. Управление ресурсами и портфелем проектов
Описание |
Управление проектами с использованием всего множества корпоративных ресурсов. Появляется возможность просматривать загрузку ресурсов по всем проектам и грамотно управлять проектами с учетом ограниченности ресурсов компании. Появляется возможность управлять портфелем проектов. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Вводится понятие корпоративного ресурса, т.е. все исполнители и производственные мощности вводятся в систему в виде ресурсов. Все локальные ресурсы, используемые в проектах, заменяются на корпоративные. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
9. Регламент управления проектами
Описание |
Формирование пакет документации для организации управления проектами в компании. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Разработка процедурной документации для организации процессов управления проектами. Регламент «откатывается» на реальных процессах, т.е. выполняется все по регламенту и определяется необходимость и достаточность описанных процессов и инструментов, после чего в регламент вносятся корректировки. По окончании регламент презентуется ключевым сотрудникам Заказчика. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
10. Шаблоны управленческих документов.
Описание |
Разработка пакета шаблонов управленческих документов в электронном виде на сервере EPM. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Сотрудники не любят документировать результаты своей работы из-за большой трудоемкости создания документов. И даже если в рабочих инструкциях в обязанности сотрудника входит выпуск определенных документов, они выпускаются только при наличии свободного времени или давлении со стороны руководства. С другой стороны документирование необходимо для фиксации текущего статуса исполнения проекта, учета принятых решений и формального соглашения (подписи) между вовлеченными в исполнение проекта сторонами.Для решения данной коллизии разрабатываются шаблоны всех основных управленческих документов, что позволит резко сократить трудоемкость создания документов, унифицировать документооборот и обеспечить единое понимание выпускаемой документации. После выпуска шаблонов, работы по их заполнению вносятся в шаблонный график исполнения проекта, что обеспечивает практически 100% вероятность документирования на всех стадиях реализации проекта. Все выявленные управленческие документы оформляются в виде шаблонов MS Office с вложенными комментариями и подсказками для заполняющего лица. Далее «откатывается» заполнение шаблонов на реальных проектах, после чего в шаблоны вносятся правки. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
11. Ролевые инструкции.
Описание |
Разработка пакета инструкций для каждой роли в проекте. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Разработка ролевых или изменение должностных инструкций всех участников проектов. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|
12. Специализированная отчетность.
Описание |
Разработка нестандартных отчетов с учетом потребности компании. |
Результаты |
|
Инструменты |
|
Форма реализации |
Разработка механизма формирования отчетов. Конфигурирование EPM системы для сбора данных и их дальнейшую агрегацию. |
Наша Ответственность |
|
Ваша Ответственность |
|