«УП сегодня» или «О необходимости использования знаний и методологии УП в изначально не проектных отраслях»

Коммерческие предприятия возникают в определенной рыночной нише, либо стремятся занять свою нишу, и стараются находиться в ней как можно дольше, ничего не меняя. Почему же, несмотря на это, количество проектов, запускаемых различными компаниями, с каждым годом увеличивается?

Раньше деятельность различных компаний основывалась на относительной стабильности рынка, на медленном темпе нововведений во многих отраслях деятельности, на известных и понятных конкурентах. Современный бизнес имеет существенное отличие – в нынешнем мире изменение абсолютно постоянно и, по прогнозам, в ближайшем будущем нас ожидает не только, существующее уже сейчас, количество всевозможных изменений, но и постоянно растущий темп этих изменений. Но компаниям нужно приспособиться к новым условиям существования и развития. В связи с этим и методология УП становится востребованной в любой сфере бизнеса, а не только в проектно-ориентированных компаниях, и сейчас наблюдается взрыв интереса  ней.

Действительно, только само по себе следование принятой практике УП позволяет существенно оптимизировать пути достижения целей. А поскольку, не проектные компании собственных наработок в области УП не имеют, то они обращаются к обучению своего персонала международным стандартам УП и это становится наиболее эффективным вложением в стратегию развития компании.

Операционные (т.е. с повторяющимися процессами) компании, внедрив решения по портфельному и проектному управлению, достигают многократного эффекта в своем развитии. Это происходит из-за того что УП позволяет согласованно подойти к реализации проектов организационного развития, внедрения ИТ, расширения офисных площадей, открытия региональных филиалов, внедрения  системы качества, проведению маркетинговых программ, и многим другим. При этом унифицированы подходы управления временем, стоимостью, качеством, людскими ресурсами, и т.д.

Типичная современная компания всегда будет реализовывать несколько проектов одновременно. Каждый из этих проектов будет иметь свой приоритет для стратегии развития компании, и они будут реализовываться, несмотря на быстро изменяющиеся рыночные условия и взаимодействие с постоянно меняющимся пейзажем других проектов.

Сегодня проекты реализовываются не только для удовлетворения требований заказчиков. Все чаще появляются проекты внутреннего развития. Более того, основа конкурентного преимущества смещается к умению управлять выбором и исполнением портфеля проектов, предназначенных для изменения собственных бизнес-процессов. А согласование отдельных проектов со стратегическими целями является одной из важнейших областей и может быть достигнуто лишь при унифицированном подходе к УП для заказчиков и для внутреннего развития.

Продолжение следует…

Анатолий Савин
Консалтинговый центр “Бизнес-Сервис”

0 ответы

Оставить ответ

Хотите присоединиться к дискуссии?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий