Management-by-Projects (M-b-P) – это концепция развития бизнеса, при которой для компании определяются стратегические цели и создается портфель стратегических проектов. Затем выстраивается программа из комплекса тактических (реакция на текущую ситуацию) и стратегических (забота о будущем) проектов. Постепенно реализуя проекты из стратегического портфеля, и органично увязывая их с реализацией тактических проектов, компания развивается в нужном направлении наиболее оптимальным способом.
Но что же такое M-b-P на практике? Давайте посмотрим, как компании планируют свою деятельность и управляют ею:
- Процесс начинается с того, что руководство определяет цели, удовлетворяющие требованиям бизнеса и устраивающие основные заинтересованные стороны и совладельцев.
- Вырабатываются стратегии – планы действий для достижения этих целей.
- Потом эти планы воплощаются в жизнь: определяются и выполняются проекты, управляются операции, назначаются ресурсы, согласуются сроки, распределяются полномочия и ответственность.
- Применяются различные системы измерения выполнения планов: достижение вех, поставка результатов, затраты денег и т.д. Результаты возвращаются и сравниваются с планами.
- При необходимости, вносятся изменения в планы, в стратегии и даже в цели, отражая прогресс в реализации бизнес-планов компании.
Все это выглядит естественно, но многие компании не в состоянии эффективно осуществлять свои планы, не могут справиться с потоком изменений и определить где и почему процессы дают сбой.
Так почему же некоторые компании справляются со сложностями и изменениями, а другие неэффективно борются с ними? Ключ к реальному выполнению своих планов и достижению целей, обычно скрыт во взаимосвязи операционной и проектной деятельности. А если увеличить количество одновременных проектов, применить ко всем сферам деятельности компании (производство, сервис, развитие персонала, рекламные акции и т.д.) и распределить на все время жизни компании, получится ужасная по сложности и совершенно неуправляемая конструкция. Концепция M-b-P появилась именно для решения этих проблем, и предоставляет для этого все инструменты, техники и методики. Потому что секрет успеха или провала замыслов компании не в том, какая блестящая у нее стратегия, а в том, как хорошо она воплощает свои планы в жизнь.
Чтобы в компании появился полноценный Management-by-Projects, надо, прежде всего, четко структурировать управление отдельными проектами, определить политику управления проектами в компании, обеспечить возможность работы по единым стандартам, повышать компетенции персонала в области УП. Иными словами, начинать следует именно с управления проектами и затем переходить к M-b-P.
Продолжение следует…
Анатолий Савин
Консалтинговый центр “Бизнес-Сервис”
Оставить ответ
Хотите присоединиться к дискуссии?Не стесняйтесь вносить свой вклад!