Человек, который изменил всё
15 августа 2014 года в рамках pm.Кинозала мы разобрали “по косточкам” фильм «Человек, который изменил всё».
Конечно, в этом фильме не много классического проектного управления, но нам было чему поучиться у героев фильма. Во время просмотра и разбора фильма обнаружили следующие инструменты и процессы проектного управления с привязкой ко времени:
Время | Какой инструмент или процесс УП? |
5:10 | Совещание руководителя проекта Билли Бина со спонсором Стивом Щоттом. На совещании определены:
|
7:30 | Выясняется, что и без того малый бюджет приходится расходовать на непредвиденные затраты – стоимость ресурсов увеличивается, не взирая на договора. |
8:10 | Совещание HR-менеджеров (скаутов) по поиску новых ресурсов. Классическое совещание по решению “маленькой” проблемы (отсутствию ресурсов), хотя есть “большая” проблемы, которую никто, кроме менеджера проекта не видит. Даже “тимлид” HR-команды Греди Фьюсон (главный скаут) не может озвучить реальную проблему. ПМ озвучивает её – “нет ресурсов не замену утраченным, и даже если бы были, то на них не хватило бы бюджета”. ПМ предлагает меняться – “Если мы будем играть как Янкис здесь, мы точно проиграем им на поле!”. |
13:20 | Совещание с “дружественными” конкурентами о ресурсах, на котором становится полностью понятно, что критически необходимые проекту ресурсы не получится добыть в рамках выделенного бюджета. |
16:40 | Знакомство ПМ-а с Питером Брендом, будущим ключевым членом команды проекта (инженером проекта), автором основной идеи проекта и носителем основной компетенции проекта. Здесь вспоминается одно из основных правил проектного менеджмента, не описанное ни в одном стандарте, но прекрасно работающее – “Если ты правильно осознал проблему и поставил чёткую задачу, то решения начинают приходить сами по себе”. Как говорят НЛП-шники “Вселенная дружественна и полна ресурсов!” |
18:35 | Будущий “инженер” проекта озвучивает идею, которая может решить проблему – “Чтобы добиться победы, нужно набирать очки, а не покупать игроков”. |
20:40 28:15 | ПМ изучает идею, пытается осознать и, в конце концов, принимает идею как основную концепцию для достижения успеха проекта. |
28:55 | Разговор ПМ-а с одним из ключевых членов команды проекта Артом Хове (“тимлидом” игроков, тренером). ПМ допускает роковую для проекта ошибку – настраивает Арта против себя, не обеспечив с ним должной коммуникации, не пытаясь наладить с Артом нормальных взаимоотношений. В результате, почти до конца проекта получает стейкхолдера, заинтересованного в провале основной идеи проекта. |
30:10 | Совещание с HR-ами и “грубая” презентация основной идеи проекта. |
35:40 | Покупка доступных ресурсов. Набор команды проекта. |
45:10 | Разговор ПМ-а с ещё одним ключевым стейкхолдером Греди Фьюсоном (“тимлидом” HR-команды, главным скаутом). ПМ допускает вторую ошибку, которая потом выльется в большую информационную атаку на проект. |
47:55 | Развитие “боевой” команды проекта. |
44:55 | Выявляется суеверие ПМ-а – “я не смотрю игры”. А в какие приметы Вы верите, когда управляете проектом? |
54:10 | Саботаж идеи проекта одним из главных участников проекта – тренером. Неуспешная попытка исправить ситуацию. Раскол между ПМ-ом и “тимлидом” игроков усугубляется. |
56:55 | Открытая критика идеи проекта уволенным Греди Фьюсоном (бывшим “тимлидом” HR-команды проекта) в СМИ, которая мешает другим участникам проекта настроится на успех. |
58:00 | Психологический тренинг для Питера Бренда по увольнению людей, и выясняется, почему ПМ так плохо коммуницирует с командой – он боится “личных отношений с игроками, потому что должен иметь возможность менять их, продавать, отчислять иногда”. |
1:01:20 | Критика идеи в СМИ усиливается. |
1:02:45 | ПМ почти сломался, но на людях старается держаться весёлым и неунывающим. |
1:05:30 | Саботаж идеи проекта тренером продолжается. ПМ-у следовало уже давно отстранить его от должности, а он только злится и пытается уговорить тренера Арта Хове. Более того, проблему уже давно нужно было описать спонсору проекта. Отвратительные коммуникации ПМ-а с командой проекта продолжаются. |
1:10:10 | Переломный момент проекта. ПМ решается на крайние меры, “сжигает мосты”, “идёт ва-банк”. Билли Бин продаёт всех игроков, на которых делает ставку тренер, чтоб он начал выводить на поле тех игроков, от которых зависит успех идеи проекта. |
1:17:40 | Начало реального формирования команды. Укрепления взаимодействия и тимбилдинга. ПМ начинает коммуницировать со всеми членами команды. |
1:25:20 | Классический пример успешных переговоров, когда действия и мысли оппонентов угадываются наперёд. Билли и Питер настолько увлечены переговорным процессам, что даже спонсора игнорируют. |
1:30:38 | ПМ-у проходится провести тяжелое увольнение из команды, хотя он уже со всеми имеет личные отношения. Но успех проекта важнее. |
1:36:00 | Эзотерика какая-то. Суеверие ПМ-а срабатывает. Команда выигрывала 11:0, но после появления ПМ-а на стадионе… чуть не проиграла. |
1:45:00 | ПМ озвучивает ещё более высокую цель проекта, чем просто выиграть чемпионат. ПМ хочет полностью “изменить игру”. |
1:50:35 | По окончанию проекта всегда происходит повышение рыночной ценности ПМ-а, особенно после проекта тяжелого и/или не успешного. |
1:44:25 | Питер Бренд тоже почувствовал свои силы, сильно осмелел, укрепился как профессионал. |
Краткий обзор проекта:
Цель проекта: привести команду к чемпионскому титулу; изменить подходы к игре.
Ограничения проекта: не конкурировать с командами, у которых большой бюджет; не платить много за ресурсы; обычная средняя команда.
Допущения проекта: что идея статистического подбора команды сработает.
Бюджет проекта: 39’722’689$.
Команда управления проектом:
- Billy Beane – инициатор и руководитель проекта.
- Peter Brand – “инженер” проекта (носитель компетенций по основной идее проекта).
- Steve Schott – спонсор проекта.
- Art Howe – “тимлид” команды игроков (тренер).
- Grady Fuson – “тимлид” HR-команды (главный скаут).
Оставить ответ
Хотите присоединиться к дискуссии?Не стесняйтесь вносить свой вклад!