11 друзей Оушена

В рамках pm.Кинозала мы разложили по полочкам проектного менеджмента фильм «11 друзей Оушена».Сложилось впечатление, что сценарий фильма писал опытный руководитель проектов. И это понятно*, ведь в 2000 году сценарист Тед Гриффин прибывал в глубочайшем творческом тупике и уже подумывал о смене профессии. В этом же году PMI выпустил обновлённый PMBOK (2000 Edition). Тед купил эту книгу и стал изучать её, с целью стать проектным менеджером. Чем дальше Тед читал, тем больше понимал, какие крутые эти парни, посвятившие жизнь проектному менеджменту – спонсор проекта, вкладывающий деньги в непредсказуемый результат; проект-менеджер, несущий ответственность за то, что никто, никогда не делал; команда проекта, рискующая всем ради блага проекта; противоборствующие стейкходеры, мешающие реализовывать проект…
И муза вернулась к Теду! Он не спал две ночи, штудируя PMBOK вдоль и поперёк. Он дал проектным ролям звучные имена – Дени Оушен, Расти Райан, Терри Бенедикт, Рубан Тишкофф. Придумал невероятную цель проекта, назначил срок, выбросил все скучные процессы и инструменты, добавил немного юмора и романтики, и… вуаля! У него на руках был отличный сценарий приключенческого фильма. Идея сразу понравилась режиссёру Стивену Содербергу. Он сказал «Тед, ну наконец-то у нас есть глоток свежего воздуха в этом тухлом голливудском болоте» и закипела работа над лучшей экранизацией PMBOK с рабочим названием «11 друзей PMBOKа», которое пришлось изменить из-за судебных споров с PMI по поводу авторского права.
*История создания фильма выдумана в рекламных целях. Любые совпадения имён, названий компаний и книг – случайны.

Во время просмотра и разбора фильма мы обнаружили следующие инструменты и процессы проектного управления:

Краткий обзор проекта

Цели проекта:

  1. Генеральная цель: Украсть 150 млн.$ в трёх казино во время боксёрского поединка.
  2. Цель команды: Поделить куш поровну между 11 членами команды.
  3. Цель заказчика: Вернуть Тэсс (бывшую жену) и заработать.
  4. Цель руководителя проекта: Развлечься и заработать.
  5. Цель спонсора: Отомстить Терри Бенедикту и заработать.

Ограничения проекта:

  • Оушену запрещено покидать границы штата;
  • уровень охраны хранилища может посоперничать с охраной ядерных шахт;
  • коды замков не повторяются и меняются не резе чем раз в 12 часов;
  • лифт не тронется с места без отпечатка пальца охранника;
  • шахта лифта оборудована объёмными датчиками;
  • охранники, вооруженные Узи;
  • мощная сейфовая дверь, самая надёжная на свете;
  • камеры слежения.

Допущения проекта:

  • пройдём кассы и сможем одолеть секретные двери;
  • спустимся на лифте;
  • преодолеем сопротивление охраны;
  • проникнем в хранилище, не попав в объективы камер слежения;
  • мы просто так вынесем 150 млн.$ наличными;
  • и никто нас не остановит.

WBS проекта 1-го уровня:

  1. Разведка (график смен и дилеров, маршрут провоза тележек с наличностью, состав службы безопасности, организация казино, самые быстрые пути отхода, коды доступа в хранилище)
  2. Энергоснабжение (погрузить город во мрак)
  3. Наблюдение (подключиться к системе наблюдения казино)
  4. Строительство (прототип)
  5. Инструментарий (коды доступа)
  6. Транспорт

http://www.facebook.com/lana.kokoreva/videos/1389023127883540

 

Высокоуровневые риски:

  • Технически сложный и рискованный план.
  • Хозяин трёх казино Bellagio, Mirage и MGM Grand Тэрри Бенедикт известен своей злопамятностью и беспощадным нравом.
  • Для финансирования проекта подойдёт спонсор, который является врагом Терри Бенедикта и которому нечего терять.

Стейкхолдеры проекта:

Имя Роль Описание
Дэниел «Дэнни» Оушен Инициатор и заказчик Ловкий мошенник, недавно условно освобожден из тюрьмы, который вынашивает идею ограблении трех казино Лас-Вегаса в одну ночь. Спокоен, честен, обходителен и проницателен в своих действиях, несмотря на его криминальный характер.
Фрэнк «Рамон» Кэттон Команда. Компетенции: свой человек в казино и напористый негр. Старый друга Расти и Дэнни. Метросексуал. Действует в проекте как внутренний дилер в казино.
Роберт «Расти» Райан Руководитель проекта Правая рука и стародавний-партнер Оушена. Связующее звено команды. Постоянно ест, как правило, фаст-фуд.
Офицер Брукс Представитель властей Оушену запрещено покидать границы штата. Он обязан отчитываться офицеру Бруксу о своих перемещениях.
Охранник Оскар Аутсорс Предоставляет доступ команде к архиву строительных чертежей трёх казино.
Рубен Тишкофф Спонсор Бывший владелец одного из казино, который имеет личные счёты с их новым владельцем Терри Бенедиктом. Богатый и влиятельный магнат казино, а также старый друг Дэнни и Расти. Он выступает в качестве спонсора проекта, а также служит в качестве мудрого советника для некоторых членов команды, в частности для Лайнуса.
Тёрк Мэллой Команда. Компетенции: спец по машинам, лже-придурок Один из близнецов мормонов, которых Дэнни использует в качестве автомехаников и водителей, а также для разной работы в проекте. Тёрк агрессивно, уверенно и часто конфликтует со своим братом Вёрджилом.
Вёрджил Мэллой Команда. Компетенции: спец по машинам, лже-придурок Второй из братьев Маллой. Автомеханик и водитель. Вёрджил более кроткий, вежливый и дружелюбный, чем его брат, но и может стать очень саркастичным и высокомерным.
Ливингстон Делл Команда. Компетенция: лучший электронщик, тайм-менеджер. Фрилансер, эксперт по электронике, который приглашается в команду для совершения компьютерного взлома и связанных с ними задач. Невротическая антиобщественная личность. Ему очень некомфортно, когда он не сидит за своим ПК.
Бэшер Тэрр Команда. Компетенция: оружие, подрывник. Эксперт-подрывник и эксперт по производству боеприпасов и бывший соучастник Расти и Дэнни. Несмотря на его интеллект, он может быть очень пессимистичным.
“Диковенный” Йен Команда. Компетенция: Акробат. Миниатюрный китайский акробат, который выполняет в команде роль «всепроникающей жидкости», используя свою гуттаперчевость и акробатические трюки.
Сол Блум Официальный представитель проекта. Компетенция: человек, способный разжалобить. Пожилой аферист на доверии. Выдержанный и опытный мошенник, используемый командой, чтобы выдать себя за разных людей, необходимых для их работ в проекте. Вначале Расти не легко убедить Сола принять участие в проекте, поскольку ему нравится чувствовать себя пенсионером, но он всё же соглашается.
Лайнус Колдуэлл Команда. Компетенция: лже-придурок. Наивный, но очень талантливый вор-карманник, чьи родители известные и уважаемые воры. Дэнни признает огромный потенциал в Лайнуса и приглашает его в команду, хотя Лайнуса приходится тяжело убеждать, тренинровать и несколько раз проверять по ходу проекта.
Комиссия по азартным играм Регулятор Комиссия постановила, что казино обязаны иметь в хранилищах запас средств, покрывающих стоимость фишек.
Стриптизёрша Шармейн Аутсорс Воровство пропуска техника, которому нравится Шармейн и ему кажется, что он ей тоже нравится.
Мистер Волш Внешний стейкхолдер  Управляющий казино. Правая рука Терри Бенедикта.
Тэсс Оушен Эмоциональный стейкхолдер Бывшая жена самого Оушена, не дождавшаяся его выхода из тюрьмы, а у него остались к ней чувства.
Баки Бьюхенен Неучтённый стейкхолдер Узнал и почти выдал Сола в казино.
Боец Аутсорсинг “Избивает” Оушена. Подкуплен Оушеном. При помощи него Оушен проникает внутрь казино.
Терри Бенедикт Противоборствующий стейкхолдер Хозяин трёх казино Bellagio, Mirage и MGM Grand. Известен своей злопамятностью и беспощадным нравом.

Разбор с привязкой ко времени

Время Элемент УП Описание
3:50 Начало подбора команды. Первые встречи. Дени Оушен находит Фрэнка Кэттона, и пытается найти Расти Райана. Уже с первых встреч понятна высокая секретность проекта, а также осторожность и сработанность участников. Невзирая на долгий перерыв в отношениях.
8:30 Модель Такамна в работе с командой. Для серьёзного проекта нужны те, с кем находишься на стадии «Performance» Дени Оушен и Расти Райан при первой же встрече не сговариваясь, «разводят» на деньги группу актёров, которых Расти учит играть в покер.
11:30 Замысел и высокоуровневые цели проекта. Чётко прослеживается уникальность проекта. Потребность в ресурсах. Масштаб проекта. Дени Оушен, в разговоре с Расти Райаном, озвучивает Замысел проекта и высокоуровневые цели проекта. Обсуждают ресурсы и масштаб проекта (3 казино). Звучат фразы: «Такого не было ещё», «Нужен план и хорошая команда», «Восьмизначная цифра».
12:00 Рекогносцировка. Выявление противоборствующего стейкхолдера. Изучение чертежей хранилищ. Уточнение сложности задачи и определение одной из ключевых заинтересованных сторон проекта, а именно противоборствующей, заинтересованной в провале проекта – Терри Бенедикта.
12:40 Роли/компетенции в команде Расти Райан определяет компетенции ролей в команде проекта. Нужна «дюжина мошенников высокого класса»:
1. Свой человек в казино
2. Спец по машинам
3. Напористый негр
4. Несколько лже-придурков
5. Человек, способный разжалобить
6. Лучший электронщик
13:00 Бюджет проекта. Спонсор проекта. Требуется спонсор, который является врагом Терри Бенедикта и которому нечего терять. Он определён – Рубан Тишкофф.
13:20 Аутсорс Сбор информации по проекту (чертежи, копии). При этом применяется аутсорсинг (охранник Оскар).
13:40 Потребность инициатора/заказчика. Подготовка к переговорам. Оушен презентует свои цели партнёру, при этом используя подготовленную, отрепетированную речь, т.е. происходила классическая подготовка презентации.
14:40 Поиск финансирования. Переговоры с потенциальным спонсором. Риски Спонсор озвучивает высокоуровневые риски проекта:
– камеры наблюдения
– замки
– агенты в штатском
– специальные таймеры
– вооруженная охрана
– сумев выбраться из города, вы окажитесь прямо в центре пустыни
15:10 Уроки прошлых проектов, бенчмаркинг, бизнес-кейсы Спонсор рассказывает lessons learned чужих неудач: «три самых удачных ограбления в Вегасе»
17:00 Мотивация спонсора. Оушен и Райан заинтересовали спонсора личной выгодой – местью Терри Бенедикту.
17:40 Инициация проекта. Ограничения проекта Рубан соглашается. Озвучиваются ограничения проекта:
1. Бенедикту ничего не должно быть известно о вашем участии, или пусть считает, что вы погибли.
2. В деле нужны точность и аккуратность.
3. И деньги.
18:00 Компетенции и характеристика команды Рубан (спонсор) даёт психологическую характеристику команды проекта – «и помощники у них такие же чокнутые».
18:10 Набор команды проекта. Обходы и резервы при наборе команды. Команда:
1. Дениэл Оушен. Заказчик, инициатор проекта.
2. Расти Райан. Руководитель проекта.
3. Рубан Тишкофф. Спонсор проекта.
4. Фрэнк Кэттон. Компетенции: свой человек в казино и напористый негр.
5. Тёрк и Вёрджил Мэллой. Компетенции: водители, спецы по машинам, лже-придурки.
6. Ливингстон Делл. Компетенция: лучший электронщик.
7. Бэшер Тэрр. Компетенции: оружие, подрывник.
8. “Диковенный” Йен. Компетенция: акробат.
9. Сол Блум. Официальный представитель проекта. Компетенция: человек, способный разжалобить.
10. Лайнус Колдуэлл. Компетенция: лже-придурок, щипач, слежка.
29:00 Кикофф митинг. Тим-билдинг. Знакомство и тимбилдинг команды (все сыты и почти трезвы). Предупреждение Оушена, что ещё не поздно отказаться, поскольку его предложение как выгодно, так и опасно. Мотивация Лайнуса Рубеном. Установочное совещание команды проекта.
30:30 Описание содержания проекта. Техограничения проекта. Оушен презентует проект и цели проекта. Техограничения:
– уровень охраны хранилища может посоперничать с охраной ядерных шахт;
– коды замков не повторяются и меняются не резе чем раз в 12 часов;
– лифт не тронется с места без отпечатка пальца спецохранника и двойного подтверждения поданного охранной системой казино и самим хранилищем;
– шахта лифта оборудована объёмными датчиками;
– два охранника, вооруженные Узи;
– мощная сейфовая дверь, самая надёжная на свете;
– камеры слежения;
– подкоп сделать нельзя, в радиусе 100 метров установлены датчики;
– объективы камер слежения.
32:20 Мотивация и вознаграждение команды. Дедлайн. Комиссия по азартным играм постановила, что казино обязаны иметь в хранилищах запас средств, покрывающих стоимость фишек. В день боксёрского поединка через две недели команда заберёт из хранилища 150 млн. $.
32:50 Допущения проекта. Сол озвучивает допущения проекта:
– пройдём кассы и сможем одолеть секретные двери;
– спустимся на лифте;
– преодолеем сопротивление охраны;
– проникнем в хранилище, не попав в объективы камер слежения;
– мы просто так вынесем 150 млн.$ наличными;
– и никто нас не остановит.
33:40 Планирование. WBS. График проекта План (WBS):
1. Обследование/reconnaissance (график смен и дилеров, маршрут провоза тележек с наличностью, состав службы безопасности, организация казино, самые быстрые пути отхода, коды доступа в хранилище)
2. Энергоснабжение/power (отключить, вырубить и погрузить город во мрак)
3. Наблюдение/surveillance (подключиться к системе наблюдения казино)
4. Строительство/construction (прототип)
5. Разведка/intelligence (воровство чёрной папки, коды доступа, слежка за Терри Бенедиктом)
6. Транспорт/transport
34:00 Работа со стейкхолдерами. Бизнес-анализ. Фрэнк переводится в казино Беладжио как дилер и начинает рекогносцировку перед ограблением.
35:10 Приобретение инструментов Воровство пропуска техника стриптизёршей Шармейн, которому она нравится и ему кажется, что он ей тоже нравится.
36:00 Организация коммуникаций. Работа с рисками Установка жучка. Для уменьшения рисков и отвлечение внимания, закрыли шариками одну из камер.
37:30 Непредвиденные обстоятельства Срабатывает положительный риск (возможность). Электронщик накосячил, но его не только выпустили, но и вернули забытую рацию.
39:00 Прототип Команда строит точный план денежного хранилища и проводит тренировки с целью обойти систему безопасности.
39:40 Экономия бюджета Фрэнк выбивает скидку у автодилера «нестандартным» способом.
41:00 Тест члена команды Проверка мотивации и готовности Сола
42:40 Бизнес-анализ главной противоборствующей стороны. Риски проекта Лайнус рассказывает результаты своиз наблюдений за Терри Бередиктом. Выявляются важные риски: Бенедикт не только умён, но и безжалостен. Если команда совершит хоть одну ошибку, Бенедикт упрячет их всех за решётку, лишит их всей собственности и разорит всех ближайших родственников.
44:40 Изменение в проекте Первая серьёзная нестыковка – мискоммуникация между главными участниками. У Оушена оказалось есть ещё одна цель в этом проекте.
Перед ограблением становится известно, что девушка Бенедикта Тэсс — бывшая жена самого Оушена, не дождавшаяся его выхода из тюрьмы, и у него остались к ней чувства.
Хотя «Тэсс на одиннадцать частей не делится» Дэнни уверяет Расти, что его личные проблемы не повлияют на исполнение проекта.
На данном этапе становится однозначно понятно, что Дени Оушен является инициатором и заказчиком проекта, а руководителем проекта — всё-таки Расти Райан.
49:00 Важная веха Психологическая настройка инициатора проекта (Оушена) на успех. Уже большая часть проекта пройдена и цель проекта могла замылиться. Оушен поднимает свой настрой и заодно вовлекает важного стейкхолдера (Терри Бенедикта) в проект.
54:00 Проверка члена команды По указанию руководителя проекта Лайнос следит не только за Бенедиктом, но и за Оушеном.
55:30 Совещание команды. Постановка задач. Прототип. Тренировки Расти раздаёт задания команде проекта с чётким указанием времени выполнения. Демонстрируется ещё один прототип хранилища (на этот раз маленький).
Йен тренируется выполнить свои задачи. Виден позитивный юмористический настрой команды (ставки на прыжок Йена)
56:40 Непредвиденная ситуация. Изменение в проекте Во время подрыва старого казино, взрывники нарушили электроснабжение города, а заодно и планы команда по обесточиванию города.
57:30 Обход. Доп. ресурсы Приходит решение — пинч-генератор. Происходит презентация возможностей пинча. Приходится по-быстрому ограбить Калифорнийский Институт Передовой Науки.
Дополнительно требуются 20 аккумулятором и медный провод.
59:00 Несовместимость в команде. Нарушение распоряжений. Сплочённость команды. Лайнус не мог находится в машине с болтливыми братьями Маллори. Нарушив распоряжение Оушена, отправился в самоволку. Но команда всё равно его не бросает и спасает.
Во время спасения Йен повредил руку.
1:01:40 Овертайм. Стабильный, уверенный член команды Рубен нервничает, поскольку поджимают сроки. Сол успокаивает его.
1:01:50 Изменение в команде и в плане. Время начала Оушена внесли в списки запрета на вход в казино. Причина – встреча Оушена с Тэсс. Руководитель проекта не пускает Оушена на кульминационное исполнение проекта. Становится окончательно ясно, кто главный в проекте — Расти Райан.
«Спектакль» начнётся ровно в 7:00.
1:04:00 Психологический тренинг Руководитель проекта проводит одному из членов команда тренинг по НЛП.
1:07:00 Непредвиденное обстоятельство Старый знакомый Сола узнаёт его. Из-за этого у Бенедикта закрадываются сомнения и он не разрешает Солу самостоятельно занести кейс в хранилище.
1:07:20 Исполнение проекта Взрывное устройство, закамуфлированное под драгоценные камни, сдаёт в хранилище для сохранности Сол, превратившийся на время в состоятельного бизнесмена хайроллера, якобы, заехавшего поиграть по большим ставкам.
1:08:50 Исполнение проекта Братья Маллои под видом сотрудников казино готовят тележку для перевозки наличности.
1:10:10 Управление рисками Когда Лайнус представляется Бенедикту как чиновник Комиссии по Азартным Играм, Бенедикт проверяет его вопросами о бывшем сотруднике Комиссии. Но команда видимо анализировала риски и подготовилась. Лайнус ответил правильно.
1:16:40 Коммуникации проекта Шифры от системы безопасности крадёт у Терри Бенедикта Лайнус. Благодаря этому и внедрённому в компьютерную сеть казино «жучку», члены команды могут наблюдать за всем происходящим и даже транслировать на мониторы охраны нужное изображение.
1:18:10 Изменение в проекте Акробат Йен попадает в хранилище внутри ящика для перевозки денег. Но на ящик с китайцем положили кейс.
1:18:50 Исполнение проекта Сам Оушен проникает внутрь казино при помощи подкупленного охранника.
1:20:30 Проверка члена команды Оказывается, Оушен и Райан вели двойную игру по отношению к Лайносу. Они проверяли его несколько раз и теперь полностью доверяют.
1:23:40 Исполнение проекта Ключевой элемент ограбления — компактный EMP-генератор, при помощи которого в назначенный момент выводится из строя электроника практически во всем городе. За несколько десятков секунд, пока электропитание не будет переключено на резервные источники, Дэнни и Лайнус проходят через отключившуюся систему безопасности.
1:25:35 Непредвиденное событие. Положительные риск Йен застрял и мог погибнуть от взрыва, но в подрывном пульте сели батарейки. Лайнос подготовился. У него были запасные батарейки. Пока меняли, Йен успел укрыться от взрыва.
1:29:50 Исполнение проекта. Вовлечение главного стейкхолдера и манипуляция им. Коммуникации проекта. Команда подрывает бронированную дверь, после чего Дэнни и Лайнус оказываются внутри хранилища. Терри Бенедикт получает звонок от преступников о том, что его грабят. Терри звонит в полицию, но его звонок также перехватывают грабители. Они проводят отвлекающий маневр с удалённо управляемым автомобилем, который, якобы, вывозит украденную наличность из казино. На самом деле деньги выносит приехавшая на вызов команда-SWAT, опять таки грабители, под видом спецназовцев-полицейских.
1:41:40 Завершение проекта В конце ограбления Денни Оушен, покидая казино, встречается с Тэрри Бенедиктом и предлагает ему выдать участников ограбления «в обмен» на его девушку. Бенедикт соглашается на «обмен». Тэсс наблюдает эту сцену благодаря трансляции с камеры внешнего наблюдения.
1:45:25 Роспуск команды Ограбление удаётся. Совместная медитация команды и участники преступления разъезжаются по домам.
1:49:50 Трансфер результатов проекта заказчику Дэнни за нарушение условий освобождения вынужден примерно на полгода вернуться в тюрьму. После освобождения его ждут снаружи тюрьмы Расти и Тэсс.
Но за ними следят!
Терри Бенидикт прободит бизнес-анализ для инициации своего проекта…
Смютрите “12 друзей Оушена”

Участники pm.Кинозала предложили к просмотру на последующих сеансах фильм Человек, который изменил всё и другие фильмы.

Так что посмотреть есть что! Для участия в будущих pm.Кинозалах регистрируйтесь в группе Expedition PM.

0 ответы

Оставить ответ

Хотите присоединиться к дискуссии?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий