Trekking Project Management :: ИСР проекта

Эта заметка относится к циклу заметок прикладного тренинга по управлению проектами Trekking Project Management.

Существует множество способов изучать теорию управления проектами и получать практический опыт. Самый эффективный – это “ввязаться” в управление проектом и довести проект до конца, а по мере практической реализации проекта изучать теорию. Польза для выполняемого проекта может быть сомнительная, но эффект от такого обучения будет колоссальным, в особенности если проект как раз будет не успешным. Но такой шанс выпадает не часто и далеко не каждому – какой дурак захочет рисковать своим проектом, доверяя его “проектному менеджеру” без опыта и знаний. Да и свою репутацию поставить на кон рискнет не каждый руководитель проектов.
Следующий по эффективности способ – это участие в проектах и параллельное самостоятельное изучение теории. Все полезные вещи, найденные в книгах, статьях и стандартах, нужно сразу применять на практике, тем самым самостоятельно определяя прикладную пользу того или иного инструмента, документа, методики и пр. Способ эффективный, но долгий: перелопачивается куча бесполезной информации, а инструменты применяются неумело и часто не к месту. Скелет знаний складывается медленно из-за фрагментарности этих самых знаний.
Следующим способом являются тренинги, отличительной чертой которых является именно скорость получения “скелета знаний”. Но за несколько дней участия в тренинге не часто удается на этот “скелет” нарастить хоть какого-то “мяса”, не говоря уж “кожном покрове” и “целостном организме”. Более того, на тренингах очень многое зависит от тренера и программы. Хотя, если руководствоваться принципом “Знания не дают, их берут!“, то на любом тренинге можно выжать тренера как лимон и уйти с тем, что тебе необходимо, но в таком случае часто страдают другие участники тренинга. Если понимать для чего ты идешь на тренинг, к кому ты идешь и где полученные знания и навыки будешь применять, то этот способ оказывается самым эффективным из расчета количества полученных навыков и знаний на единицу времени.
Наименее эффективными, на мой взгляд, являются семинары, лекции и, модные последнее время, вэбинары. Контакт оратора и слушателей минимальный. Для получения информации задействованы только зрение и слух. Эмоциональные и тактильные каналы практически не используются. А если навык не пропущен через тело, то его можно считать бесполезным. В лучшем случае о нем вспоминаешь, если необходимость в нём появляется в ближайшее время, а если нет  – то забывается практически всё.

Понятно, что никто не получает знания и опыт в управлении проектами исключительно одним из перечисленных способов. Мы всегда комбинируем их в зависимости от имеющегося опыта и багажа знаний, а также доступных временных и финансовых ресурсов.
АннапурнаСтараясь обеспечить сбалансированный по времени, деньгам, репутационным и другим рискам, эффективности и вовлеченности участников способ передачи знаний и навыков по управлению проектами, мы снова проводим прикладной тренинг “Trekking Project Management. Данный тренинг дает возможность достаточно быстро изучить методологию управления проектами на маленьком, но серьезном проекте – треккинг-походе по горному массиву Аннапурна (Гималаи, Непал). Серьезность проекта состоит в том, что от качества подготовки к походу зависит безопасность участников и сроки возвращения домой. Инструменты и техники управления проектами позволяют представить в виде проекта подготовку и проведение данного треккинга, а следовательно – грамотно проанализировать риски и разработать противорисковые мероприятия; спланировать и провести закупки; проработать логистику в Катманду и обратно, а также маршрут по Аннапурне; создать и оформить графики и другие документы проекта.

В прошлой заметке я выложил Устав проекта, разработанный участниками. В Уставе мы определили, что настоящий проект предпринят, чтобы в процессе изучения методологии управления проектами получить практический опыт в рамках подготовки и проведения треккинг-похода вокруг Аннапурны. Участники проекта преследует следующие цели:

  • Увидеть одни из самых высоких вершин мира.
  • Испытать свои силы в сложных условиях высокогорного треккинга.
  • Обучиться и применить на практике методологию проектного менеджмента.
  • Остаться живыми и здоровыми.
  • Вернуться по домам в запланированное время.

Мы хотим в реальных (и даже экстремальных) условиях получить знания и навыки по управлению проектами, а также применить на практике инструменты и техники управления проектами, от использования которых зависит не только успех проекта, но и наша безопасность. Помимо этого мы хотим получить заряд неиссякаемой энергии и почувствовать в себе силы для реализации любых проектов.

Сегодня я выкладываю Иерархическую Структуру Работ (ИСР) данного проекта. Согласно PMBOK, ИСР (Work Breakdown Structure, WBS) – это “ориентированная на результаты (предметы поставки) иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и получения необходимых результатов. С ее помощью структурируется и определяется все содержание проекта“. Она позволила участникам четко структурировать проект на следующие элементы:

  1. Управление проектом.
  2. Подготовка к походу.
  3. Треккинг-поход.

Поскольку проект достаточно короткий, элементов ИСР и заинтересованных лиц проекта не очень много, при этом все участники понимают что означает каждый элемент ИСР, то Словарь ИСР мы решили не делать. Полную ИСР проекта см. ЗДЕСЬ.

0 ответы

Оставить ответ

Хотите присоединиться к дискуссии?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий