Не документируйте проекты!
Нашёл хорошую картинку, демонстрирующую, почему легче НЕ документировать проекты.
У нас в проектах всё, как правило, начинается красиво – сначала создаём Устав, или подобный инициирующий документ. Автору документа (как правило, это сам ПМ) кажется, что его Устав идеален, но потом начинается критика и правки со всех сторон. И это понятно – языком молоть, это не вагоны грузить. Более того, даже если начальник видит, что документ действительно хорош, он несколько замечаний даст просто так – для проформы…
И начиная с первого же документа проекта, у нас как снежный ком увеличивается количество самих документов и их версий.
Проходит всего пара-тройка недель, а ПМ и команда уже не могут разобраться, где какой документ и какая версия последняя. В это время интенсивность работ в проекте увеличивается. Документированию уделяется всё меньше внимания – главное же “выдавать результат”, а не “бумажки марать”. И всё… Документирование закончилось!
На тренинге pm.Docs я ввожу и рассматриваю такие обязательные понятия как “документирование для целей проекта”, “масштаб проекта”, “обезвоженный документ”, “живой документ” и “карта документов”. А также провожу воркшопы:
- Разработка стратегии документирования проекта.
- Создание общего коммуникационного поля.
- Создание и согласование Устава проекта.
- Заполнение Базовых планов проекта.
- Создание понятной и прозрачной отчётности проекта.
- Создание Карты документов.
- Кейс «Проект изменился! Что делать?».
- Заполнение Уроков опыта проекта.
За два дня тренинга я провожу участников по всем процессам реализации проекта и показываю, как грамотно распределить ресурсы и время на документирование в зависимости от типа компании и масштаба проекта.
В итоге:
- Участники знают, как определить необходимый и достаточный уровень документирования проекта, как разработать стратегию документирования и запустить проектный документооборот.
- Понимают цели документирования на протяжение всего жизненного цикла проекта, и знают, как эти цели трансформируются в течение проекта.
- Разрабатывают и используют шаблоны документов для своих проектов. Правильно и грамотно оформляют проекты и составляют рабочую документацию.
- И в конце финализируют документацию для использования в будущих проектах.
Оставить ответ
Хотите присоединиться к дискуссии?Не стесняйтесь вносить свой вклад!